Стартовый заказчик самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) в Юго-Восточной Азии — индонезийская Sky Aviation — приостановила деятельность из-за финансовых трудностей и ищет нового инвестора.
Это уже не первая авиакомпания, владеющая SSJ 100, у которой возникли трудности в бизнесе. Индонезийская авиакомпания Sky Aviation, владеющая тремя самолетами SSJ 100, временно приостановила операции, сообщили индонезийские СМИ со ссылкой на гендиректора по маркетингу авиакомпании Сутито Зайнудин.
В Министерстве гражданской авиации Индонезии заявили, что полеты остановлены по просьбе самого перевозчика до конца марта. К этому времени компания рассчитывает "провести активные переговоры с новыми инвесторами" и финансовый аудит, заявил топ-менеджер Sky Aviation. По сведениям местных СМИ, компании сложно найти финансирование, поскольку инвесторов не устраивает ее бизнес-план. В ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель SSJ 100) заявили, что пока не имеют официальных уведомлений о приостановке полетов, а контракт на поставку самолетов не прекращен.
ГСС и Sky Aviation (выполняет регулярные и чартерные рейсы в Индонезии, флот состоит из 11 самолетов) заключили соглашение о финансировании поставок 12 SSJ 100 на $380 млн в 2012 году. Компания стала первым заказчиком российского самолета в Юго-Восточной Азии. По данным индонезийских СМИ ставка лизинга на десять лет за SSJ 100 составляет $261 тыс. с возможностью выкупа самолета в конце лизингового периода.
Sky Aviation стала не первым заказчиком SSJ 100, который переживает финансовые трудности. Армянская "Армавиа", так и не расплатившись за два SSJ 100, обанкротилась весной 2013 года. "Московия", арендующая два SSJ 100, уже несколько лет находится в процедуре банкротства. Авиакомпания "Якутия" (владеет двумя SSJ 100) ищет стратегического инвестора, рассчитывая поправить финансовое положение.
Кроме того, несколько заказчиков самолетов SSJ 100 обанкротились или прекратили деятельность еще до получения лайнеров в эксплуатацию. Среди них Malev, КрасЭйр, Kartika Airlines и другие. Испытывает финансовые трудности Lao Central Airlines, которая вместо 3-х Суперджетов получила один, не имея средств расплатиться с производителем самолетов.