Аэрофлот принял решение пока что не создавать бюджетную авиакомпанию, если государство не примет поправки в законодательство, необходимое для его работы.
Имеется в виду разрешение продавать невозвратные билеты, взымать плату за провоз багажа, не кормить пассажиров и принимать на работу иностранных пилотов. На прошлой неделе совет директоров крупнейшей российской авиакомпании принял решение о создании 100-процентной "дочки" — низкобюджетного перевозчика, который может начать работать уже в 2014 году.
"Если мы не согласуем, то лоукостера в "Аэрофлоте" не будет, это такая оговорка <…> Пока мы не поправим законодательство, ничего у нас не полетит. Поэтому я еще раз добавлю, что пока не подправят законы, мы не рискнем вложить 100 миллионов долларов в проект, который не гарантирует нам отдачу, это будет для "Аэрофлота" нереально, невозможно", — заявил Виталий Савельев, гендиректор компании, в интервью телеканалу "Россия 24", отметив, что компания рассчитывает на внесение поправок в Воздушный кодекс до конца года. Поддержка в Госдуме есть, добавил он.
Ранее гендиректор "Аэрофлота" говорил, что в качестве базового аэропорта для лоукостера рассматриваются "Внуково" и "Шереметьево", этого же мнения придерживались и аналитики. Однако в этом интервью Савельев сказал, что переговоры с "Внуково" не увенчались успехом, и базовым аэропортом станет "Домодедово".